depth=1&sort_column=menu_order ГАЗ 53А ацпт-2.8-53а «Живая рыба» | МОЙ МИРОК

ГАЗ 53А ацпт-2.8-53а «Живая рыба»

gaz 53 giv fishМасштабная модель автомобиля ГАЗ-53 цистерна «живая рыба»

Масштаб 1/43  производства Deagostini

Год выпуска 1961- 1993 гг

Длина — 6395 мм, ширина — 2020 мм, высота 2220 мм, масса 7850 кг (полная), масса пустой бочки 185о кг

Расчётная максимальная скорость 90 км/ч, средний расход 24 л/100 км при скорости 40 км/ч

gaz 53 fishПривод задний ,механическая 4-х ступенчатая коробка передач

Двигатель 4-х тактный 8-и цилиндровый V-образный, карбюраторный. Объём 4,25 л мощность 120 л.с. Используемый бензин марки А-76, в инструкции указана возможность разовой заправки бензином марки А-72. По конструкции двигатель максимально прост и является техническим развитием волговского двигателя 24д. Блок литой алюминиевый в который установлены гильзы из износостойкого чугуна. Две головки блока отлиты из алюминия, в каждой головке по 8 клапанов ,2 на цилиндр. Работа клапанов управляется от одного распредвала установленного над коленвалом и соединённым с ним посредством шестерёнчатой передачи. От распредвала идут штанги которые в свою очередь  через коромысла открывают клапана в зависимости от такта двигателя. Питание обеспечивает один 2-х камерный карбюратор. Бензин подаётся механическим бензонасосом с приводом от распредвала, забор топлива  ведётся   из бака объёмом 80 л ,расположенным под кабиной ,на отдельных модификациях устанавливали с левой стороны дополнительный бак ёмкостью 105 л.

gaz 53 bokНа автомобиле устанавливалась механическая 4-х ступенчатая коробка переключения передач , которая посредством карданного вала передавала крутящий момент на задний мост . Мост и передняя подвеска соеденены с рамой посредством полуэллиптических рессор, на заднем мосту сверху рессор установлены дополнительные рессоры которые соприкасаются с упорами на раме при максимальной загрузке.

gaz 53 frontДизайн кабины с радиаторной решёткой как на фотографии был последним перед кардинальной сменой и является результатом нескольких предыдущих  рестайлингов . Широкие проёмы в решётке радиатора обеспечивали хорошее охлаждение двигателя, но не спасало от перегрева в летнее время и краях эксплуатации с тёплым климатом. Оптика стояла обычная, унифицированная со всеми автомобилями того времени. Капот аллигаторного типа предоставлял хороший доступ в подкапотное пространство для обслуживания двигателя. Лобовое стекло изогнутое, панорамное обеспечивало хороший обзор водителю.

 

 

 

 

gaz 53 bzСалон автомобиля не блистал удобствами и был поистине спартанским. Кабина расчитана на водителя и одного пассажира. Во всю ширину кабины установлен диван , основание из вспененной резины, спинка пружинная, сиденье обтянуто кожзаменителем .Трёхспицевый пластиковый руль не перекрывал обзора приборов, но был очень не удобен, что приводило к облагораживанию его своими силами водителей. Панель приборов состояла из унифицированных приборов , такие же стояли на УАЗах и ЗИЛах. Центральное место занимает спидометр со встроенным сигнализатором дальнего света фар. Слева друг под другом указатели уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и главный выключатель света, справа аналогично амперметр и указатель давления масла. Рядом находился замок выключения зажигания ,выключатель стеклоочистителей,выключатель отопителя и рычажок управления воздушной заслонкой карбюратора. Дополнительно вмонтированы контрольные лампы аварийного перегрева двигателя,аварийного давления масла и сигнализатор указателей поворотов.Панель металическая ,ни чем не защищалась и окрашивалась в цвет кабины.

gaz 53 zadАвтомобиль не имел ни одного усилителя , помощника водителя , только в начале 90-х появился вакуумный усилитель тормозов. Платформа автомобиля широко использовалась в народном хозяйстве, на неё устанавливались фургоны, кузова самосвалы, цистерны , а так же специальное оборудование.

 

 

 

 

 

gaz 53 rightЦистерна «Живая рыба» АЦПТ-2.8-53А выпускалась на Красиловском машиностроительном заводе. Цистерна с разделительной перегородкой-волнорезом имела объём 2800 л и устанавливалась на все модификации ГАЗ-53. Сверху находятся два изотермических люка с винтовыми запорами, а сзади имелось отверстие диаметром 250 мм к которому подсоединялся специальный шланг для выгрузки живой рыбы непосредственно в садок.

gaz 53 grЗаполнение цистерны водой производилось с помощью вакуумного устройства которое подсоединялось ко впускному коллектору двигателя. Для ограничения наполнения цистерны в горловине первого отсека устанавливался электроконтакт предельного уровня. Правда включать его при загруженной рыбе категорически запрещалось, во избежание поражения её током. Рыбу загружали через верхние люки.

Во время перевозки рыбе требуется воздух , для поддержания оптимального уровня кислорода цистерна оборудована трубами с отверстиями для аэрации. Воздух подаётся компрессором, для поддержания температуры воды зимой воздух подаётся через змеевик закрученный вокруг выпускной трубы двигателя , летом подача организовывается через специальный отсек со льдом для предотвращения перегрева воды. Основная бочка покрыта теплоизолирующим материалом, а сверху покрыта листовым железом. Это предотвращает ёмкость от перегрева летом и переохлаждения зимой. Во время перевозки рыбы во избежание снулости каждые 1,5-2 часа следовало делать остановку для контроля температуры воды и подачи воздуха.

Платформа ГАЗ-53 самая массовая из производимых в СССР . Госплан Советского Союза обеспечил самый массовый выпуск шасси данной марки, на неё устанавливалось различное оборудование. Общий выпуск с модификациями составил более 4 миллионов автомобилей.

Видео тест-драйв

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика