Рубрики
Lamborghini

Lamborghini urraco

Lamborghini urracoГоды выпуска   1973-1979

Масштабная модель 1⁄43 из серии «Суперкары» произведена Deagostini

Четырёхместное купе

Двигатель : 16 клапанный V8 — 90° объёмом 2462 см³  с 4-я двойными карбюраторами Weber.  Мощность 220 л.с.

Коробка переключения передач ручная 5-и ступенчатая, передняя подвеска McPherson, с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормозные диски вентилируемые с сервоприводом.

Lamborghini urracoМаксимальная скорость 240 км/ч .Разгон 0-100 км/ч  за 6,8 секунды

Вес 1460 кг, длина 4250 мм, ширина 1760 мм, высота 1160 мм

Автомобиль представили на автосалоне в Турине в ноябре 1970 года. На выставке стояло сразу два автомобиля: Lamborghini выставила оранжевый, а ателье Bertone  представила белый. Urraco задумывался как суперкар- лидер продаж, хотя на практике всё оказалось сложнее. Автомобиль создавался как спортивное купе без особых претензий, машина не должна была быть эксклюзивной так как должна была обеспечить большой объём продаж. Lamborghini хотела построить небольшой центральномоторный  спорткар для широкой публики. Наиболее подходящую для такого автомобиля выбрали формулу 2+2, поскольку двухместный автомобиль не мог обеспечить больших продаж. Специально для такого автомобиля , из-за ограниченности пространства разработали компактный двигатель.

Lamborghini urracoНе смотря на то, что Urraco показали в 1970 году производство началось только в 1972, а первые владельцы плучили только в 1973. Такая задержка получилась в следствии социальной ситуации в Италии и экономическим положением компании. Во второй половине 1972 года в новых цехах началось производство автомобилей, которое продолжалось 8 лет.

По традиции машине было дано имя одного из быков с фермы Миура (имя которого тоже было присвоено одной из Lamborghini). По легенде Urraco убил 3-х матадоров , установив своеобразный рекорд ,повторённый лишь Murcielago (Летучая мышь)

Lamborghini urracoШасси , кузов и двигатель создавались с абсолютного нуля. Конструкторы применили цельную стальную раму с напрямую закреплённой на ней передней подвеской и отдельный задний подрамник, несущий двигатель, коробку передач и заднюю подвеску.

Двигатель доверили построить Станцани , был спроектирован новый V8 с углом развала 90° . Двигатель получился очень компактным, длиной всего 70 см, головка и блок были отлиты из лёгких сплавав поэтому  вес получился всего 170 кг. Силовой агрегат объёмом 2500 см³ выдавал 220 л. с. и имел по распредвалу на каждом ряду цилиндров. Самым удачным двигателем считается V8 объёмом 3 л. Двигатель был усовершенствован. Он получил два распредвала на каждую головку (DOHC) и цепную передачу, как результат мощность стала выше чем у V12. Такой двигатель устанавливали на версию P300. В комплекте с двигателем использовалась пятиступенчатая коробка передач. Благодаря компактности конструкторам удалось освободить достаточно места для задних пассажиров. Хотя двум взрослым с комфортом расположиться вряд ли удалось.

Lamborghini urracoПодвеска использовалась длинноходная  типа McPherson. Такая подвеска не типична для спортивных автомобилей , но занимает гораздо меньше места чем рычажная. Ход автомобиля стал более плавным , но появилась раскачка и крены в поворотах.

Как и многие Lamborghini дизайном новой модели занималась команда Бертоне. Задача разместить ещё один ряд сидений в среднемоторном автомобиле заинтересовала не только Бертоне . Начальник отдела дизайна Марчелло Гандини , создавший не только легендарную Miura, но и четырёхместный среднемоторный автомобиль Marzal, тоже загорелся идеей. У Urraco предпочтение было отдано простым прямым линиям. Купе 2+2 проектировалась как доступная альтернатива  Lamborghini Miura и конкурентам Porshe 911 и Ferrari Dino.

Lamborghini urracoВнутри Urraco выглядит как классический спорткар 1960-х годов: сиденья обтянутые чёрной кожей, ворсистое напольное покрытие, простая передняя панель чёрного цвета с алюминиевыми вставками на панели приборов. Для обзора водителя установили 8 приборов различного типа, дающих полное представление о работе двигателя. Два самых крупных прибора ,спидометр и тахометр , распологались по краям руля . Между ними распологались датчики давления масла, температуры, давления тормозной жидкости, заряда аккумулятора, уровня топлива и аналоговые часы. Единственный элемент роскоши было AM/FM радио установленное перед пассажирским сиденьем, а так же серийно устанавливающиеся электростеклоподъёмники и кондиционер.

С 1972 по 1976 год выпускалась версия Р250 с двигателем 2462 см³ — 220 л. с.  В 1975 году появилась версия Р200 с двигателем 1994 см³ — 182 л. с. Уменьшение объёма явилось следствием нефтяного кризиса и повышения транспортного налога . В течении года выпускались обе версии. Параллельно с Р250 была разработана версия для Американского рынка Р111. Особые требования по защите экологии и безопасности вынуждали европейских производителей выпускать специальные версии автомобилей . На Р111 установили резиновый бампер больших размеров, изменённые габаритные огни и поворотники. Для выполнения экологических норм карбюраторы Weber заменили на Solex. В следствии чего мощность упала до 180 л. с. Вялые характеристики и высокая цена не оставили шансов на успех на американском рынке. В 1976 году начался выпуск Р300 с двигателем 2995 см³ мощностью 265 л.с.

Производство Urraco было остановлено в 1979 году. За весь период выпустили 791 автомобиль Р250 , из них Р200 — 66 шт ,Р111 — 21 шт, остальное количество разделили между собой стандартные Р250, Р300 и гоночные прототипы разработанные испытателем Бобом Уоллесом. Для серийного автомобиля количество кажется ничтожным . Но если учесть что это Lamborghini ручной сборки то качество говорит само за себя.

Видео Тест-драйв

Lamborghini Urraco в одной из серий «Махинаторы»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.