Рубрики
Volvo

Volvo 240 универсал

volvo 1Масштабная модель автомобиля Volvo 240 в кузове универсал , в окраске полиции Швеции.

Масштаб 1/43  производства Hachette журнал «Автомобили полиции» №56

Годы выпуска 1974- 1993 гг (универсал с 1975 г)

Длина — 4844 мм, ширина — 1720 мм, высота 1450 мм, масса 1421 кг

Привод задний , механическая 5-и ступенчатая или 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач

volvoДвигатель рядный 4-х тактный бензиновый , карбюраторный, объёмом 2.1 л(90л.с.) , в последние годы устанавливался 2.3 л инжектор мощностью 117 л.с. Так же устанавливали дизельный двигатель.

Volvo 240 является автомобилем среднего класса. Автомобиль входит в 200-ю серию , в свою очередь 240 серия состоит из нескольких модификаций;

  • 244 — четырёхдверный седан  (1974—1993)

 

  • 242 — двухдверный седан с разными вариантами передней оптики (круглой и прямоугольной), а так же  модификация GT (1978—1981)
  • 245 —пятидверные универсалы на базе 240 и 244 (1975—1993)

volvoПроизводился с августа 1974 по май 1993 года в количестве около 2 862 053 автомобилей. Автомобиль представляет собой обновлённую версию 140 серии и изначально имел такой же кузов , но со значительными изменениями внутри. Была улучшена безопасность водителя и пассажиров за счёт изменения геометрии несущих частей кузова. Так же начали устанавливать новые двигатели с верхним расположением распредвала, так же в 80-х годах вместо рядного 6-и цилиндрового стали использовать V-образный. Во всём мире Volvo считалась признаком успеха и заработала звание лучшего семейного автомобиля.

volvoАвтомобиль комплектовался рядным 4-х цилиндровым карбюраторным двигателем B20A, доставшимся от предыдущей серии . В процессе производства двигатель заменили на В21 объёмом 2127 дм³ мощностью 97 л.с. , в качестве опции мог быть установлен двигатель В21А мощностью 123 л.с. , для Северной Америки автомобили 244GL комплектовали инжекторными двигателями В21Е. Блок мотора был чугунный литой, с пятью опорами коленвала, верхним распредвалом с приводом через резиновый зубчатый ремень. В 1976 году Вольво стала устанавливать на инжекторные двигатели лямбда-зонд производства BOSH , что позволило уменьшить вредные выбросы и улучшить динамику автомобиля. Для американского рынка , где были популярны двигатели большой мощности Volvo совместно с  Peugeot и Renault разработали V-образный 6-цилиндровый мотор B27E объёмом 2664 дм³ мощностью 140 л.с. , Он имел алюминиевый блок с мокрыми гильзами, в 1980 году двигатель модернизировали , увеличили объём до 2.8 л и избавились от некоторых «детских» болезней , таких как быстрый износ распредвала.  В 1979 г компания представила дизельный двигатель купленный у  Volkswagen, имел водяное охлаждение и электрический контроль подачи топлива BOSH, что позволяло глушить двигатель поворотом ключа зажигания. Производили рядный 6-цилиндровый Д24  объёмом 2.4 л — 82 л.с. и 5- цилиндровый 2.0 л — 69 л.с. Дизельные двигатели продержались до 1985 года.

volvoТрансмиссия состояла из заднего не разрезного моста на который передавался крутящий момент посредством карданного вала от механической сначала 4-х , а в последствии 5-ступенчатой  или автоматической 3-х ступенчатой КПП. В последние годы применялась 4-х ступенчатая АКПП.  В Европе АКПП предоставлялась в качестве опции, а в США поставлялись в основном с автоматической трансмиссией. Задний мост крепился через листовые рессоры , что обеспечивало большую грузоподъёмность, в процессе рестайлинга в 80-х годах рессорная подвеска уступила место пружинной. Передняя подвеска типа McFerson обеспечивала комфорт при движении и отличную управляемость.

volvoАвтомобиль имел большой комфортабельный салон , инженеры Швецарии с педантичностью расположили все элементы управления, обеспечив высокую эргономичность внутреннего пространства. Разные комплектации имели свои обозначения и разную отделку салона.

  • L — Люкс
  • DL — Де люкс
  • GL — Гранд Люкс
  • GLE — Гранд Люкс представительский
  • GLT — Гранд Люкс универсал
  • GT — Гранд туризмо , в последствии будет заменён на Turbo

Аббравиатуры распологались на задней двери и к середине 80-х утратили свою актуальность, в следствии чего перестали появляться на новых автомобилях.

volvoАвтомобиль оборудовался дисковыми тормозами на всех 4-х колёсах, спереди устанавливались 4-х поршневые суппорты, сзади 2-х поршневые. В задние тормозные диски встроены барабаны для ручного тормоза. Привод тормозов гидравлический с вакуумным усилителем.

 

 

 

volvoМодель автомобиля окрашена в цвета полиции Швеции. На самом деле полиция Швеции на протяжении многих десятилетий используют Volvo в своей сфере. Сейчас модели разного исполнения занимают 85% гаража полиции. Машина не спроста завоевала любовь полицейских. Высокий уровень комфорта,безопасности и многофункциональности. Государственное полицейское управление Швеции  проводит испытания  моделей разных производителей. По результатам тестирования «Езда в чрезвычайных условиях» Volvo  получили максимальные  баллы. Ни один другой автомобиль не получил более высокие оценки по сравнению с моделями Volvo.

Видео , внешний вид Volvo:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.