Масштабная модель автомобиля Peugeot J7 в кузове фургон, в окраске полиции Брюсселя (Бельгия)
Масштаб 1/43 производства Hachette журнал «Автомобили полиции» №66
Годы выпуска 1965- 1980 гг
Длина — 4740 мм, ширина — 2000 мм, высота 2400 мм, масса 1800 кг
Привод передний , механическая 4-х ступенчатая коробка передач
Изначально на автомобиль устанавливали бензиновый 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 1,6 л мощностью 54 л,с. В процессе модернизации появилось ещё три двигателя 1.6 л -60 и 68 л.с., 1.8 л — 65 л.с, так же применялся дизельный двигатель в трёх модификациях 1.9 л.- 55 л.с., 2.1л. — 57 л.с. ,2.3 л — 67л.с.
Модель представляла линейку коммерческого транспорта, представив автомобиль публике в июне 1965 года, компания Peugeot сделала прорыв на рынке фургонов, а предложенная широкая линейка модификаций кузова сыскала большую популярность этой машинке. Двухместный пикап или с увеличенной кабиной, что сейчас называем «фермер», цельнометаллический фургон или остеклённый автобус, специальные версии для различных служб, всем нашлось место на рынке труда, сдвижные двери удобные в городской толчее ,продуманная эргономика и качественное изготовление помогли автомобилю стать любимым автомобилем, рабочей лошадкой франции 60-70-х годов прошлого века.
Автомобиль производился с августа 1968 г по март 1980 г , всего собрали 336220 экземпляров. За основу была взята модель J5, только инженеры Peugeot решили не ограничиваться рестайлингом , а разработали совершенно новый автомобиль, совершенно во всём . Каждая деталь разрабатывалась в комплексе с другими узлами и компонентами. К сотрудничеству привлекли кузовное ателье Chausson — знаменитого производителя кузовов автомобилей, автобусов и железнодорожных вагонов. В итоге родился автомобиль с несущим кузовом нового поколения который продержался на конвеере 12 лет. В последствии его заменила модель следующего поколения J9.
Бензиновый двигатель имел чугунный блок цилиндров, коленвал имел 5 опор, через шестерёнчатый привод приводился в действие распределительный вал находящийся в блоке с левой стороны. Головка блока литая алюминиевая , со сферами над цилиндрами в которых находилась пара клапанов газораспределительной системы. Слева находились трамблёр, бензонасос и карбюратор, который соединялся с помощью трубы и резиновых патрубков с воздушным фильтром закреплённым в моторном отсеке. С правой стороны спереди находился генератор переменного тока, за ним распологался коллектор системы выпуска отработанных газов. Двигатели большего объёма отличались размером цилиндров и отдельными усиленными узлами. Дизельные моторы по конструкции и компановке похожи на бензиновые, только слева находился ТНВД с приводом от коленвала.
Трансмиссия механическая 4-х ступенчатая с приводом на передние колёса через шарниры равных угловых скоростей. Нагруженная передняя подвеска придавала автомобилю лучшую управляемость и проходимость. Передняя подвеска пружинная двух-рычажная, с амортизатором внутри пружины, такая конструкция в отличие от торсионной ,как на предидущей модели, занимала меньше места и освобождало место в моторном отсеке. Так инженеры подготовили конструкцию для дальнейшей модернизации, с учётом возможного поперечного расположения двигателя. Задняя подвеска досталась практически без изменений от предшественника, торсионная , с двумя рычагами и амортизаторами , полностью независимая.
Обладая огромным опытом кузовостроения, специалисты Peugeot , для поиска свежих решений прибегли к услугам давнего партнера – компании Chausson, производителя кузовов автомобилей, автобусов и железнодорожных вагонов. Техническое задание для тех времен были совершенно нестандартны: кузов должен быть легким и вместительным, при этом обладать достаточными прочностно- жёсткостными характеристиками. Выбор остановили на кузовной стали, компания решила так же отработать новейшие способы обработки материалов и кузовных деталей. Гофра идущая по низу бортов была результатом новейших штамповочных технологий того времени, альтернативой было применение цельного гофролиста, но это испортило бы внешний вид автомобиля. Кузов автомобиля собирали из панелей, имеющих широкий диапазон толщин металла, при сборке компания Chausson впервые применила технологию полуавтоматической точечной сварки кузовных панелей – с высокой скоростью, в правильной последовательности и с отличным качеством. На сборку кузова Peugeot J7 требовалось вчетверо меньше времени, чем у предшественника.
Кабина грузового автомобиля имела два кресла, водителя и пассажира, в версии с увеличенной кабиной добавлялся диван на 4 человека . Грузовой фургон имел солидный объём 8 м³, в пассажирской версии пространство заполнялось сиденьями , а в бортах устанавливалось остекление. Любители старых автомобилей переделывали фургоны в дома на колёсах, до сих пор в европе можно найти такой автомобиль, который поистине стал легендарным.
Тормозная система гидравлическая , на все четыре колеса , тормоза изначально устанавливались барабанные, на последних автомобилях спереди стали устанавливать дисковые тормоза. Ручной тормоз с тросовым приводом на задние колёса.
Видео Peugeot J7 :