depth=1&sort_column=menu_order Трактор «Универсал» У-2 | МОЙ МИРОК

Трактор «Универсал» У-2

Universal-2

У-2

Масштабная модель трактора «Универсал» У-2

Масштаб 1/43  производства Hachette

Годы выпуска 1934- 1955 гг

Длина — 3405 мм, ширина — 1545 мм, высота 2335 мм, масса 2050 кг

Привод задний ,КПП механическая 3-х ступенчатая коробка передач

Двигатель 4-х тактный рядный 4-х цилиндровый карбюраторный  дизель с зажиганием горючей смеси от свечи зажигания мощностью 22 л. с.

 

 

Universal -2

У-2

Трактор «Универсал» создан специально для удовлетворения потребностей сельского хозяйства, наделён целым рядом новшеств для обработки пропашных культур и простотой обслуживания, чего не могли обеспечить импортные образцы техники использовавшиеся на тот момент в совхозах и колхозах. Хотя считается , что за основу взят американский образец Farmall (Фармолл) глубокая модернизация и внесение серьёзных изменений в конструкцию явили на свет абсолютно новый трактор, положивший начало  целому направлению тракторов для пропашных тракторов. Изначально советские конструкторы , впервые в мире , разработали две модификации «Универсала», У-1 — для высокостебельных культур (поливного хлопка, подсолнечника, кукурузы), У-2 — для низкостебелных культур (сахарная свёкла, картофель и пр.). В последствии появилось ещё две модификации У-3 — для междурядной обработки богарного хлопка . У-4 — для уборки хлопка.

Universal -2

У-2

Universal -2

У-2

Двигатель трактора является верхом инженерной мысли своего времени и по мощности и надёжности превосходил импортные образцы. 4-х тактный карбюраторный двигатель работал на керосине, зажигание происходило за счёт магнето. Блок двигателя отлит из чугуна, для увеличения срока службы цилиндры разработали в виде съёмных гильз , что позволяло при износе их просто заменять на новые . Головка блока тоже чугунная с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель был практически всеяден, мог работать как на бензине так и на керосине, который и был основным топливом. Хотя керосин казалось бы «еда» дизельного двигателя, таковым его назвать нельзя, топливо подавалось путём распыления через карбюратор, а зажигание смеси в цилиндрах происходило за счёт электрической искры между электродами свечи. Коленчатый вал был закреплен на шарикоподшипниках, что не делается даже на большинстве современных автомобилей. Такой подход облегчал запуск , а так же увеличивал межремонтный пробег в 2-3 раза в сравнении с тем же Фордзоном на котором коленвал лежал в баббитовых постелях и требовал постоянной подтяжки с частичным разбором двигателя. Картер тоже отлитый из чугуна выполнял роль нижних опор  коленвала ,а также в нём распологались маслянный насос и кулачковый распределительный вал. Так же через картер двигатель закреплялся на раме. С левой стороны в картере имелись смотровые отверстия закрытые крышками, это позволяло механику следить за состоянием кривошипно-шатунного механизма воочию , чего импортные аналоги не позволяли сделать без разборки агрегата. Топливо поступало в карбюратор из бака над двигателем самотёком, воздушный фильтр очищал воздух подаваемый в камеру сгорания , что было актуально в условиях пыльных полей.

Universal -2

У-2

Трансмиссия состояла из 3-х ступенчатой коробки передач, с диапазоном скоростей движения от 3,4 до 7,2 км/ч, одна скорость для движения задним ходом . Так же редуктор отбора мощности для стационарного оборудования. Подвески у трактора нет , мост жёстко закреплён к раме. Передняя балка с жёстко закрепленными колёсами поворачивалась вокруг центральной оси ,для облегчения поворота у трактора подтормаживались задние колёса ,правое или левое в зависимости от направления поворота, при чём это происходило автоматически. Для торможения был специальный ручной тормоз, привод только на задние колёса.

Universal -2

У-2

О дизайне ни кто не задумывался и поэтому трактор является чисто рабочей лошадкой. Даже о комфорте тракториста не стоит говорить , стальной лист с поддерживающим буртиком сзади закреплённом на картере моста. От больших колёс с шипами грунтозацепов защищали небольшие крылья. Кабины не существовало и тракторист был открыт всем капризам погоды.

 

Universal -2

У-2

4 модификации трактора технически были идентичны , разница была в ширине колеи. У-1 имел передние колёса сближенные настолько, что расстояние между внешними ободами было 30 см , задние наоборот расставлены на 1.5 м, клиренс составлял  70 см, что бы не нанести вред растениям. У-2 имел широко расставленные передние колёса на равне с передними . Ширина колеи составила 1,34 м. В середине 40-х годов были разработаны ещё две модификации . У-3 имел сдвоенные передние колёса и ширину колеи задних колёс 1,34 м. Предназначался для обработки высокостебельных культур с междурядьями 60,65, и 70 см. У-4 был предназначен для работы с навесной хлопкоуборочной машиной СХМ-48, а так же другим навесным оборудованием,  имел гидравлическую траверсу для подъёма дополнительного оборудования и колеса с пневматическими шинами, два задних и одно переднее.

Universal -2

У-2

7 сентября 1933 г на завод «Красный Путиловец» была доставлена первая партия чертежей, через 21 день новочугунолитейному цеху было выдано задание на 30 различных деталей. 16 октября литейщики Курушин и Андреев закончили отливку деталей для первого экземпляра трактора. При заводе создают экспериментальную мастерскую в которой собрали лучших специалистов , руководство возложили на инжинера Михаила Ревякина, мастером стал некто Петров. В декабре 1933 г решением правительства «Красному Путиловцу» было выделено 10 миллионов рублей на реконструкцию цехов для начала массового производства пропашных тракторов. 29 декабря собрали первый экземпляр Универсала-1, трактор полностью отвечал своему названию, его можно было использовать на большинстве полевых работ: на пахоте и бороновании, косьбе, уборке зерновых, как транспортное средство, а так же как привод для молотилки и пилорамы. К 1940 г на «Красном Путиловце » уже переименованном в завод им Кирова, производство завершается. К концу Великой Отечественной Войны , в 1944 г производство возобновляется на Владимирском тракторном заводе. Всего за пол года на заводе собрали 265 тракторов У-2 , 24 апреля 1945 г с конвейера сошёл 500 трактор. Эта дата официально считается днём рождения завода. Завод выпускал Универсалы до 1955 г .

Universal -2

У-2

Эти тракторы стали первыми для Советской Республики экспортируемыми за рубеж. За 21 год производства было изготовлено более 210 тыс. образцов разных модификаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-драйв трактора универсал — 2

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика