depth=1&sort_column=menu_order Черепановы | МОЙ МИРОК

Черепановы

ЧерепановыЧерепановы — отец Ефим Алексеевич (1774-1842), сын Мирон Ефимович (1803-1849), русские изобретатели и создатели первого Российского паровоза .

Ефим Алексеевич Черепанов родился в семье крепостных в Выйском посёлке Нижнего Тагила. Отец Алексей Петрович и дед Пётр Черепанов были простыми работниками и крепостными заводчика Демидова. Ефим Алексеевич обучался грамоте на дому и с ранних лет проявил талант к механике . Каким то образом это было замечено Демидовым и в 1810 году под его руководством был создан машиностроительный завод (Выйское механическое заведение), и являлся главным механиком всех Нижне Тагильских Демидовских заводов.

В 1803 году у Ефима Алексеевича рождается сын — Мирон, проходил обучение при доме и так хорошо овладел грамотой , что в 1815 году в возрасте 12 лет был принят на Выйский завод писарем. За 4 года овладевает техническими знаниями  и в 1819 году назначается заместителем отца. Черепановы усовершенствовали оборудование доменного, железоделательного, медеплавильного, лесопильного, мукомольного и золотодобывающего производств. В 1820 году отец и сын создают первую паровую машину мощностью 4 л. с.

В 1821 году Ефим Алексеевич направляется в Англию по личному распоряжению Демидова , для перенятия опыта на металлургические заводы ( в то время являвшимися самыми передовыми в мире). Агент представлявший Черепанова в Англии писал в письме заводчику Демидову: «Черепанов, по- видимому, обладает очень значительным прирожденным талантом к механике«. Отметив, что механик достиг большого мастерства в своем деле, Спенс рекомендовал Демидову «выдвинуть его, когда представится случай» Отец и сын создали и внедрили в производственный процесс более 20 паровых машин от2-60 л. с. За заслуги в 1833 Ефим Алексеевич и жена его получают от Демидова вольную.

В 1833 году Мирон Ефимович в Англии видит паровоз Стефенсона «Ракета» и по прибытии в Россию с отцом начинают разработку своего. В 1834 году было произведено испытание первого Русского паровоза (называемого «сухопутным пароходом»). В 1835 создали второй ещё более мощный паровоз, В1836 году соорудили первую ветку железной дороги от Выйского завода до Медного рудника длиной 854 метра где трудился паровоз по перевозке руды. За это достижение Мирон Ефимовыч и его жена тоже получили вольную.

После смерти отца 15.06.1842 года  сын занимает его должность и служит до своей смерти 5.10.1849года. Построенные Черепановыми паровые машины не нашли применения из-за дороговизны древесины и в последствии были заменены на конную тягу и просуществовали в таком виде до начала XX века.

Яндекс.Метрика