Audi TT годы производства 2006-2010 модель 1/43 , производства New-rey
длина 4178 мм, ширина 1842 мм, высота 1352 мм, масса 1260 кг
привод передний или полный (Quatro)
Двигатель: рядный 4-х цилиндровый или V6 мощностью от 160 до 250 л.с. максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5,7 с , расход 5,7 — 11 л. на 100 км.
AUDI TT — спортивный и стильный автомобиль с буйным нравом и острым управлением. Назван в честь ежегодной гонки Tourist Trophy проходящей в Великобритании с 1905 г. Выпускается в кузовах купе и кабриолет (roadster).
Автомобиль производится немецкой компанией Audi являющейся дочерней фирмы Volkswagen group. Audi TT собирают в 2 этапа: в Германии на заводе в Ингольштадте окрашивают и компануют кузова , затем они отправляются в Венгрию на завод в г. Дьер , где производят двигатели Audi hungaria motor Kft. где и завершается сборка.
Идея по созданию принадлежит Фриману Томасу . В сентябре 1994 г. Volkswagen group design centre начал разработку проекта Audi TT . Дизайном занимались: Фриман Томас, Джей Мейс и Мартин Смит. В 1995 году на автосалоне во Франкфурте был представлен концепт . Уже в 1998 году на выставке в Женеве представили полноценное купе готовое к производству. Родстер увидел свет только в августе 1999 г.
Изначально автомобили оснащались только передним приводом с механической трансмиссией. Первая серия получилась не очень удачной, после серии громких ДТП на высоких скоростях, в следствии плохой управляемости, компании пришлось отзывать все автомобили .
В 2005 году на автосалоне в Токио представили второе поколение Audi TT. Автомобиль обновили снаружи и внутри, появились новые турбированные 2-х литровые 4-х цилиндровые — 200 л. с. и 3,2 литровые V6 — 250 л. с., оба с двойным сцеплением S-tronic (DSG) , электронный стабилизатор курсовой устойчивости . В 2008 году появляется 1,8 литровый 4-х цилиндровый двигатель TFCI (160 л.с.) которым оборудовались только переднеприводные версии и 2-х литровый дизель (170л.с.)
После обновления все двигатели комплектовались 6-и ступенчатой как механической так и автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. 5-и ступенчатая КПП досталась только 1,8 литровому двигателю.
В процессе производства автомобиль становился более демократичным и экономичным, если первая серия требовала высокооктановый бензин марки 98, то со второй серии уже потребляли марку 95. Нормы евро не смогли усмирить норов автомобиля и хотя он является мощным суперкаром , расход топлива в смешанном режиме 7-8 л на 100км и варьируется от самого слабого двигателя 5,6 л — 100 км и не более 11л с 3,2 литровым мотором.
Автомобиль красили в 4 основных цвета: красный, чёрный, тёмно-синий и серебристый, причём крышка бензобака всегда была только серебристой.
Стоит отдать должное инженерам , каждая деталь продумана и подогнана с немецкой педантичностью. Всё практично и в то же время стильно и элегантно. Audi TT coupe получила приз за самые ортопедические передние сидения. Хотя автомобиль заявлен 4-х местным, удобно будет только спереди , сзади можно сидеть разве что детям. В машине присутствует полный электропакет и функции настроек сидений и положения рулевой колонки.
В дизайне привалируют округлые формы, это заметно по линиям кузова и в оформлении салона : круглые дефлекторы отопителя салона , кнопки и даже педали со скруглёнными краями. Компания предоставляет возможность заказа цвета салона и его отделки, вплоть до изменения подсветки панели приборов в тон оформления.